Полет тела с 12 этажа до земли длится около 4 секунд
Сегодня я начинаю цикл обзоров проектов компании "#НЕТАКОЙКВЕСТ". Это будет одновременно одни из самых прекрасных и сложных творений в моей жизни, поскольку данные квесты уникальны. Уникальны они всем, но особенно своей таинственностью. Дело в том, что про них хочется рассказать вообще все, а нельзя рассказывать абсолютно ничего. Ни одной маленькой детали, ни одной загадки, ни одного механизма. И уж, естественно, хода сюжета. Фишка компании в том, что ты не знаешь, что именно будет с тобой происходить в ближайшие часы, но точно уверен, что это будет прекрасно, проникновенно, умно и даже философски. Эти проекты оставляют после себя глубочайшее послевкусие, ведь заставляют задуматься о том, о чем ты, возможно, никогда не задумывался в своей жизни. Их можно сравнить с лекцией, походом в музей, просмотром документально-художественного фильма, но при этом ты будешь постоянно находиться в состоянии решения загадок. Однако главное правило компании гласит "История важнее загадок". Тут я хочу обратиться к опытным квестоманам, как мы. К тем, кто прошел несколько сотен различных квестов на своем веку. Ну разве может быть на проекте без актеров глубокомысленная история, которая еще и после себя оставляет сильнейшее послевкусие? "Да не! Фигня какая-то..." - я слышал множество описаний, но до последнего думал примерно так. Уж чего нам только не показывали, какие только механизмы не придумывали ради этого, но лишь в единичных случаях я мог сказать, что сюжет действительно развивался. Здесь же все дело в том, что довольно внушительное время уделено повествовательной части, когда надо слушать, смотреть или читать. Эти истории увлекают, ведь они являются скорее познавательными, чем развлекательными. Это не приключения в космосе, средневековье или египетской гробнице. Это будто ты открыл интересную книгу и провалился в нее. Причем у каждого квеста свой абсолютно уникальный оттенок и формат игрового процесса, что делает игровой процесс интересным и динамичным. Ты ни секунды не сидишь на месте и чувствуешь себя не на квесте, не в локации... А где? Не знаю. Скорее всего, кем. Частью вселенной или же буквой на странице книги. Да... Это тот случай, когда действительно придется задуматься. Но не только о загадках, а о смысле происходящего. О невзгодах и тяготах, об иронии судьбы, о судьбах людей, о мире вокруг. Потому что решение каждого задания подразумевает подробное ознакомление с тем или иным аспектом жизни в игровом формате. Оно является аллегорией или метафорой, задумываясь о которой, можно сделать удивительные выводы или написать огромный интересный рассказ, чего я делать сегодня не буду... Ведь мои обзоры всегда основаны на истории, а тут история - это главный элемент, который ни в коем случае нельзя раскрывать. Начать хочется с проекта под названием "Белый куб". Он предлагает познакомиться с жизнью Японии на примере одного необычного здания и судьбы одного человека.
Япония - страна, которая всегда привлекает и удивляет своей культурой. Самураи, хокку, оригами, красные зонтики, кимоно, гейши, суши... Все это окутано каким-то особым шармом, к которому хочется прикоснуться. Современная же Япония впечатляет весь мир своими неординарными достижениями науки и прогресса. Сегодня нас особенно интересует одно из них - Башня Накагин. В 1972-ом архитектор Кисё Курокава построил в Токио в квартале Симбаси первое в мире капсульное здание для практических целей. Оно состоит из пригодных для жизни капсул площадью примерно 8 квадратных метров, в которых есть все необходимое - кровать, стол, ванная с туалетом, кондиционер, телевизор и телефон. А еще круглое окно, придающее квартире вид стиральной машинки. Естественно, обусловлен этот эксперимент количеством населения и не слишком уж обширной площадью страны. Подразумевалось, что люди спокойно могут жить на площади своей капсулы. Кстати, эта идея активно развивается и в наши дни, ведь, например, по всему миру существует множество капсульных отелей. В 1972-ом проект был абсолютно новаторским, а потому квартиры были раскуплены очень быстро. Люди занимались своими делами, ходили на работу, спали, ели, затем снова ходили на работу. Казалось бы, привычный быт любого человека. Но может ли он нормально существовать на таком маленьком пространстве? Не станут ли стены казаться тюрьмой и не наведут ли на странные мысли? Этими вопросами задаются в лаборатории, что решила провести весьма интересный эксперимент, придумав 8 необычных заданий, позволяющий взглянуть по-другому на большой мир из маленькой капсулы. Причиной тому стали множественные самоубийства, количество которых приближало Накагин к знаменитому Аокигахара - лесу самоубийц. Были выдвинуты разные теории - от ментального состояния жильцов до высокого содержания в конструкции асбеста.
Трое испытуемых приехали на место, где их встретил уважаемый японский ученый. Он предложил надеть наушники, дабы никакие внешние факторы не могли отвлечь от эксперимента, а затем рассказал его суть. Точнее, не рассказал. Им самим предстоит установить, что же является загадкой, и успеть справиться с ней за время, которое также никому неизвестно. Права на ошибку у них нет. Хотя, возможно, именно ошибки и несут значение для эксперимента. На экране появилась девушка, а мир вокруг стал постепенно исчезать, ведь теперь это ее история... А они лишь те, кто дослушают ее до конца. Девушка сидит возле окна и читает вслух красивые японские стихи, на ее кровати лежат фотографии известного уличного фотографа, который умеет запечатлеть улицы Токио настоящими. А по телевизору идет показ мод. Она мечтает, что однажды и на ее вешалки заполнятся этими модными платьями, но сейчас перед глазами лишь капсула. Капсула, цифры которой весьма невелики, а подверженность вилянию высока. Постепенно на Токио опускается вечер, загораются многочисленные неоновые вывески, что будто пытаются сказать нечто большее, чем рекламное сообщение. Будто загадать старинную загадку. Жители запрыгивают в подземку, спеша домой - в свои небольшие квартиры, некоторые из которых так похожи на эти самые капсулы. И лишь когда на город опускается совсем уж ночь, загораются витрины магазинов, торгующих особым товаром. "Ох, уж эти японцы!" - скажут все вокруг, ведь в этой стране особенно популярны мультфильмы и прочая продукция для взрослых. Примерно также, как и уникальная кухня. Кстати, эксперимент закончился. Даже почти успешно... Ну 50 на 50! Нашим героям удалось разобраться в множестве иероглифов и даже обнаружить нужные. Но разве это главное? Главное - история! Которая заканчивается неожиданным пугающим открытием.
Вот так. И никак иначе! Теперь я бы должен рассказать вам, что происходит на данном квесте, ведь как бы для этого и существуют обзоры. Игрок должен знать, куда он идет. Нет! Не должен. По крайней мере, не здесь. Это проекты, которые желательно проходить вообще без аннотации, дабы впечатляться всему вокруг. Да и само описание довольно брутально. Только вчитайтесь!
"Сколько у вас времени — мы не скажем.
За это время вы должны будете справиться
с восьмью заданиями — одно за другим.
В чем будут заключаться задания — мы тоже не скажем.
Ни сейчас, ни потом.
Что является загадкой — вам предстоит догадаться самим.
Никакой помощи. Никаких подсказок.
У вас нет права на ошибку"
Поэтому я расскажу об эмоциональном фоне данного проекта и посыле, ведь и создан он исключительно ради этого. Это путешествие в Японию. Но не глазами, а мыслями и чувствами. Картинка, конечно, есть, но воображение ее активно дополняет при помощи разнообразных факторов. Здесь поочередно предлагают познакомиться с разнообразными сторонами культуры этой страны. Но не какими-то там общеизвестными и традиционными, а довольно необычными и современными. Примеров не будет. Нет. Воздействие идет на разные органы чувств. Понятно, что зрение со слухом задействовано, но обоняние, осязание и даже вкус тоже играют здесь немаловажную роль. И правильно! Ведь все это помогает лучше прочувствовать колорит страны. Поразительный эффект. Вроде бы пространство вокруг не было вот прям Японией, а после игры чувство, что в ней побывал. Хочется провести параллели с интерактивным музеем, но все же игровой процесс был слишком динамичным для них, ведь здесь все спроектировано таким образом, что у вас как бы нет права на ошибку, но в то же время за них ругаться на вас будет исключительно совесть. Динамика создается бешеная, ведь на решение каждого пункта отводится определенное время, о чем обязательно напомнят и подгонят. И вот предметы буквально падают из рук, а споры переходят на крик, лишь бы все сделать правильно и вовремя. Подсказок тут нет. Прав или неправ, узнаешь лишь в конце. Примечательная особенность проекта заключается в том, что он вам доверяет. Здесь практически ничего не закрыто замками, но предметы нужны не сразу. У проекта есть определенный алгоритм, который необходимо соблюдать. То есть открывать контейнеры только в тот момент, когда вам говорят. Указания довольно детальные и явные, чтобы не затупить, но и нарушать правила совсем не хочется. Все это также влияет на впечатление и атмосферу происходящего. В какой-то момент даже возникло чувство, будто мы в фильм попали, ведь тут все не так, как на квестах. Здесь предлагают задуматься о жизни. О ее интересностях и горестях. Понять, что она скоротечна. Можно даже сделать вывод, что каждая загадка имеет свой отдельный посыл, а проект, в целом, иной... Драматический. Это такой квест, который надо пропускать через себя. А решишь ты загадки или нет... Кому какое дело?
Говоря о технической стороне проекта, следует отметить, что она на довольно высоком уровне. В том плане, что здесь используется немало интересных механизмов, а большинство действий воистину уникальны. Причем как в плане логики мышления, так и буквально движений руками. Примерно 3 раза за игру мы были буквально ошарашены происходящим. "Вот это расходники!" - ахали мы, совершая с непривычным предметом непривычные действия. Интересная особенность проекта в том, что звук тут подается через наушники, а не свыше, что позволяет ощущать его как бы более камерным... Личным! А еще тут присутствует воистину гениальное изобретение - мини-бар в квесте! Можно купить всякие прикольные съедобные японские приколюхи, чтобы окончательно раствориться в этой стране. Кстати, слово "Куб" в планировке пространства и его элементах играет немаловажную роль. Нашлось место и спецэффектам, которые производят неизгладимые впечатления. Мы, конечно, ранее сталкивались с подобным, но чтобы в таких количествах?! Спектр действий невероятно разнообразен. Каждая загадка (а они состоят из нескольких мини-заданий) является чем-то непохожим на все остальное. Некоторые решаются довольно быстро, другие заставляют основательно напрячь мозг. Тут и внимательность, и грамотная работа руками, и сопоставление всего найденного, а порой надо взглянуть под необычным углом. Процесс решения доставляет удовольствие, ведь до всего можно дойти логически и почувствовать себя умным. Хоть сначала они и кажутся неподъемными. Ну а все остальные интересные фишки я раскрыть не могу. Однако все же хочется сказать, что есть момент, подтверждающий рейтинг 18+. И вот такого точно никто из нас или вас ожидать абсолютно не мог. Смело! Но японцы... Они такие. Кстати, сюжет основан на реальных событиях, ведь Башня Накагин - реально существующий объект. Да и все увиденное кажется слишком уж настоящим, чтобы в это не поверить. Люди, слова, эмоции...
Поэтому думаю, что обзор пора бы уже завершать. "#НЕТАКОЙКВЕСТ" - проекты для умных. То есть, например, в Москве бы они далеко не факт, что зашли бы на широкую аудиторию, ведь у нас привыкли чувствовать себя чемпионами, стремительно идя к финишу и забивая на все вокруг. Да и любые неудачи всегда считают не своими просчетами, а недостатками квеста. А тут все иначе. Не надо никуда спешить (даже во время таймера), нужно смаковать происходящее. А любые неудачи - тут совсем не неудачи. Это лишь часть игрового процесса, на которую можно даже не обращать внимания, ведь в финале все равно расскажут, как именно необходимо было решать все задания. Кстати, финиш тут крайне эффектный, ставящий столько точек, что они становятся многоточиями. Тут вы встретитесь с еще одним знаковым произведением современной японской культуры. Такая концовка подчеркивает происходящее. Психология тут повсюду. Используются разные методы. И одна из заслуг в том, что вы вынесете после игры. Причем у каждого это может быть абсолютно разным. Истинный вкус проекта открывается лишь после игры, да и то не сразу. У меня вот чувство, что я распробовал только сейчас. Выйдя из двери, ты даже будешь молчать некоторое время, будто только что посмотрел глубокомысленный фильм, а потому не готов сейчас разговаривать, ведь рой мыслей еще не улегся. Если что, это характерно для абсолютно всех проектов компании, а потому в следующих обзорах я могу повторятся. Или нет. Если вы любите думать не столь о загадках, сколь о атмосфере, то вам сюда. Если вы любите необычные загадки, вам тоже сюда! Как и нестандартные форматы. Как и абсолютно иную атмосферу квеста, ведь тут вам полностью доверяют, а с игрой вы находитесь фактически наедине. Оператор рядом, но ни коим образом не вмешивается. Особенно данный проект понравится поклонникам Японии, ведь она тут чувствуется. Именно современных дух и быт! Но и не меньше всем тем, кто ищет в квестах глубокие смыслы, ибо они тут повсюду. эмоции буквально витают в воздухе, а вы будете их ловить. В общем, заслуженный мой высший балл.